Дорогостоящее участие в автогонках «Формула-1» и чемпионате мира по ралли – один из самых дешевых способов тестирования любого автомобиля. Именно поэтому ведущие автопроизводители готовы вкладывать миллиарды долларов в развитие гоночного спорта. Впрочем, эти деньги к ним, как правило, возвращаются. Ведь вслед за победами в гонках обязательно следует рост продаж серийных автомобилей. Участие в разных типах гонок позволяет автопроизводителям добиваться различных целей. Так, победа в «Формуле-1» – это прежде всего имиджевый проект, лучший способ продемонстрировать свою причастность к высоким технологиям. Между тем, ралли-рейды, где используются машины, имеющие сходство с серийными, – один из самых удобных полигонов для испытания автомобилей. А призовое место в этих состязаниях обеспечивает автомобилям репутацию «самых проходимых», ведь это автоспорт. Более того, ралли-рейды – это, безусловно, еще и двигатели автомобильного прогресса. Ведь чтобы победить, автомобильные компании должны придумывать совершенно новые технические ухищрения. Именно так в свое время были придуманы вентилируемые тормоза, защита картера и газовые амортизаторы. Когда готовится новая серийная машина, о многих мелочах можно просто не догадываться.
Однако перенос спортивных технологий в массовое производство зачастую экономически нецелесообразен – серийная машина с гоночной «кровью» может получиться очень хорошей, но слишком дорогой. Как правило, сходство спортивной машины с ее конвейерными собратьями ограничивается лишь эмблемой и в некоторых случаях еще и формами кузова. Но об этом рядовых автолюбителей редко информируют.
Впрочем, выпускать «почти раллийные» машины в свободную продажу иногда приходится – этого требуют омологационные правила некоторых соревнований. Обычно такие модели убыточны, а их тираж не превышает нескольких сот штук, зато клиенты смогут гонять как знаменитый гонщик Михаэль Шумахер. В новейшей истории популярными стали лишь две омологационные машины – Mitsubishi Lancer Evo и Subaru WRX Sti.